УГРА 2024 "Тайна генерала". Дневник 1-го детского туристского сплава

14 июня 2024 - день прибытия, стапеля и ночёвки. "Портал времени"

Сегодня начался детский приключенческий туристский водный сплав "Тайна Генерала". 15-ти дневный водный маршрут начинается от д. Кобелево, Тёмкинский р-он, Смоленской области и завершается у моста возде  д. Лужное, Дзержинский р-он, Калужской области. Общее расстояние водной части похода 103 км + пешие радиальные выходы составят около 30-40 км. Весь маршрут проходит по местам героических сражений нашей армии СССР во времена Великой Отечественной войны. Большая его часть идет по территории национального парка «Угра».

Напоминаем наши правила связи с детской группой во время походов/сплавов:
1. Мобильная связь на пути следования группы часто не устойчивая, а в некоторые дни её вообще нет! и поэтому мы не публикуем служебные телефоны наших сотрудников в походе. Руководитель группы оснащен спутниковым телефоном для ежедневной связи с офисом и со службами МЧС. Один-два раза в сутки мы получаем от группы свежую информацию. Её мы стараемся публиковать на нашем сайте на следующий день или через день.
2. Новости на нашем сайте будут появляться по мере сеансов (спутниковой или сотовой) связи...
3. Немного фото будут размещаться на сайте со стоянок, на которых есть интернет, т.е. периодически.
4. Дети на этой программе письма в электронном виде не получают.

Наши сотрудники работающие с детьми в этом водном походе:
Руководитель - Семён Голдин (сертификат "Инструктор-проводник по туризму")
Вожатая - Реброва Мария
Инструкторы - Буланов Александр (сертификат "Инструктор-проводник по туризму") и Мигай Андрей
Стажёры - Лапшов Алексей и Качалов Тимофей.
     Что бы узнать, всё ли в порядке у детей, тем родителям, кто слишком "переживает" :) или просто пообщаться по каким-то вопросам - можно позвонить куратору сплава. Куратор водного похода по р.Угра – Дмитрий Мартынов, 8 (968) 9-505-170, на связи с 12.00 до 20.00. ВК - https://vk.com/dmitmart

Коротко расскажем, как прошел сегодняшний день. Дети прибыли к месту начала сплава в 14.00. Погода отличная +22°С и солнечно. Накануне пршли обильные дожди, и река Угра стала очень полноводная и быстрая. Плыть по ней будет очень интересно! По прибытию на стоянку нас встретили инспекторы МЧС, которые провели с детьми доп. инструктаж, а также проверили наши суда и средства безопасности. У нас с этим оказалось всё отлично :) Далее ребята перекусили бутербродами и разделились на небольшие команды. Приступили: к установке походного бивуака - палаток, сборке судов, сбору дров и пр. Вода в реке Угра на сегодня +21°С. Это очень! здорово, т.к. позволяет нам успешно и много купаться с детьми :) Сотовая телефонная сеть на текущей стоянке в д.Кобелево - не доступна. Завтра у нас по плану сплавной день - к вечеру приплывем в новое место.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У01":
1-я стоянка в детском водном походе

P.S> В офис привезли немного фото со стоянки в первый день. Они опубликованы ниже...

Приезд детей на 1-й сплав УГРА 2024 Приезд детей на 1-й сплав УГРА 2024 Приезд детей на 1-й сплав УГРА 2024

Первые 22 фото из похода опубликованы здесь!

15 июня 2024 - день сплава. "Враг где-то рядом..."
   Вечерние новости.
   Сегодняшний день сплава завершён успешно! Сегодня жарче, чем вчера +26°С, солнечно. После завтрака прошла серия мастер-классов по основам гребли на катамаранах и байдарках. Дети прослушали первичный инструктаж от наших инструкторов по технике безопасности в водном походе и в лесу. Распределились по экипажам и начали снимать палатки и собирать наши вещи на стоянке. Выплыли только в 15.30. Но маршрут у нас сегодня был короткий, тренировочный - 10км, и по быстрой реке мы уже к 17.30 прибыли к месту новой стоянки в устье р.Воря. Все ребята ЗДОРОВЫ! У нас всё отлично - не переживайте :)
   Завтра по плану - день стоянки. Воюем в окрестностях, идём к роднику за свежей водой.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "П01":
 Из дневника сплава за этот день:
   "...Обильная роса, теплое солнце и прекрасная река - именно так началось первое утро на нашем сплаве по реке Угра!
Позавтракав мы отправились на игры на знакомство друг с другом. Ребята смогли запомнить имена друг друга, узнать у кого из них что общего (оказалось, что общего очень много!), если говорить проще, путь к 1 сплоченной команде был дан!
После активности мы прослушали подробнейший инструктаж по технике безопасности и настало время грузить лагерь. Под руководством инструктора все было загружено в кротчайшие сроки и наступил волнительный момент - первый перегон для нас. Он был не большим, но очень важным, ведь тут можно понять кто и как гребет, чему надо научиться и , в какой то степени, первое мини испытание. 10 километров пути были пройдены за какие-то жалкие 2 часа. После разгрузки и достаточно быстрой постановки лагеря появилась время на отдых, где ребята активно общались и узнавали друг друга получше.
Но отдыхать вечно нельзя, а то совсем ленивым станешь, поэтому мы отправились за дровами, ведь время готовить еду. И нам повезло, Клопов Михаил нашел большую и поваленную сосну, которую ребята с большим энтузиазмом напилили и отнесли в лагерь. Дров хватит до завтра точно!
После ужина ребята делились впечатлениями и яркими эмоциями на свечке и отправились спать!"

16 июня 2024 - день стоянки. "Устье р.Воря"
    Из дневника сплава за этот день:
   "...утро выдалось жарким и солнечным! И вот прозвучала команда подъем, дежурные в этот момент уже заканчивали приготовление завтрака, а лагерь очень быстро был готов к приему пищи.
   После него нужно было немного поработать. Мы поделились на 2 отряда: 1 отряд пошел за дровами, а второй отряд поплыл за водой. Заняло это у нас не мало времени! Но зато, воды нам хватит с запасом, а дров столько, что с собой всех не увезти. После хорошей работы все ребята устали и вспотели, поэтому самое время искупаться! С большой радостью и удовольствием все плескались и веселились в речке. Инструктор искал точку, в которой в прошлом году удалось поймать интернет 4G и отправить фото. Но, увы безуспешно - фото пока отправить не удаётся. И настало время обеда!
   После обеда наступило время погрузиться в историческую часть нашего сплава. Дети стали бойцами двух армий, прослушали курс обращения с орудием и отправились на свое первое сражение. Немцы взяли в плен советского офицера 110 стрелковой бригады и использовали его как приманку и сели в засаду. Но русские солдаты не так просты и смогли отбить своего бойца и отправились доставлять его к себе на базу. Но немецкое командование не намерено сдаваться и отправило резервные силы. Но все попытки были тщетны, русские не сдали своего офицера и успешно отбили все нападения немецких войск и одержали первую победу в бою!
   После игры - отдых, дети общались, играли в мяч, а дежурные готовили ужин. После ужина все собрались у костра - обсуждали прошедший день и строили планы на завтрашний. Завтра мы отправляемся по маршруту дальше. Отбой был объявлен в 22.30, и всё быстро разошлись спать, чтобы хорошо выспаться и быть максимально бодрым с утра. "
   P.S>По данным Калужского ЦГМС: 16 июня ожидается: Переменная облачность. Ночью: преимущественно без осадков, местами туман. Днём: местами небольшой кратковременный дождь. Ветер северо-восточный ночью: 4-9 м/с, днём 6-11 м/с. Температура воздуха: ночью +10..+15°С, днём +21..+26°С.

17 июня 2024 - день сплава. "Павловский плацдарм"
   Сегодня утром мы отправились по маршруту дальше!
   P.S>По данным Калужского ЦГМС: 17 июня ожидается: Облачно с прояснениями, кратковременный дождь, местами гроза. Ветер: ночью северо-восточный 6-11 м/с, днём юго-восточный 6-11 м/с.Температура воздуха ночью +13..+18°С, днём +21..+26°С
Из дневника сплава за этот день:
   "...Не смотря на пасмурное утро мы были веселы и вовсю готовились к отплытию. Сегодня наш первый серьезный перегон - 22 километра. Плотно позавтракав и погрузив вещи на плав средства, мы выходили, и сразу же начался мелкий небольшой дождь. Но мы были к нему готовы, и все ребята надели дождевики и продолжили свой путь на вёслах.

Спустя 8 километров мы совершили остановку на перекус и посетить историческое место - Павловский плацдарм. Дождик совсем прекратился :) и выглянуло солнышко. Именно здесь базировалась часть советских войск 33 армии, которые попали в окружение немцов. Погуляв по плацдарму мы отправились в путь. Спустя время небо затянуло тучами и мы увидели молнии вдалеке. На нас шла гроза и мы причалили к берегу, чтоб переждать ее в безопасном месте. Но спустя пол часа стало понятно, что нам везёт и сверкающие облака проходят мимо..

Оставшийся путь мы прошли без особых проблем, причалились на точке нашей стоянки, и начали выгружать вещи. И вот тут нас ожидал сюрприз. Сильнейший ливень накрыл нас в процессе разгрузки - как в тропиках, но мы уже не обращали на него внимания, а веселясь и обсуждая сплавной день занимались работой. Дождь понял, что нас не сломить и закончился так же быстро, как и начался. Мы спокойно поставили палатки, переоделись, приготовили ужин и сушили до отбоя у костра промокшие вещи. Отбой в 23.00. Завтра день стоянки - отоспимся."

18 июня 2024 - день стоянки. "д.Батино"
   Вчера ребята успешно завершили день сплава и прибыли на новую стоянку. Все ребята здоровы, травм нет. Ждём подробностей... Сегодня днём с детьми пойдём в магазинчик "за мороженым" к ближайшей д.Беляево и д.Батино и постараемся от туда отправить фото :)
   Вечерние новости. В группе всё в порядке! Ждём подробный отчёт... Фото за прошедшие дни сегодня удалсь ребятам отправить! УРА!
2-4 день на 1-м сплаве УГРА 2024 2-4 день на 1-м сплаве УГРА 2024 2-4 день на 1-м сплаве УГРА 2024

154 фото из похода за 1-4 день опубликованы здесь!

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У20":
Место стоянки детской туристической группы на сплаве УГРА
   P.S>По данным Калужского ЦГМС: 18 июня ожидается: Облачно с прояснениями, местами кратковременный дождь. Ветер: ночью западный 1-3 м/с, днём западный 3-6 м/с. Температура воздуха ночью +14..+18°С, днём +20..+22°С

Из дневника сплава за этот день:
   "...Сегодня был подъем поздний - только в 9.30 -10.00 ребят начали потихоньку будить. Умывшись и приготовив на завтрак кашу мы отправились в поход к ближайшей деревне в магазин за "мороженым"! и по пути был родник в котором мы на обратном пути пополнили запасы воды. Путь был не близкий, но под музыку и в хорошей компании и идти весело.
   Вернувшись в лагерь мы немного отдохнули, искупались, и приготовили на обед суп. И после еды и небольшого тихого часа, настал время продолжения нашей исторической программы.

Неподалеку от нашей стоянки разведка обнаружила три немецких аэродрома, которые необходимо было уничтожить. Наш отряд бойцов после небольшой подготовки ринулся в бой. Но немцы не собирались так легко сдаваться. Бои шли за каждый метро фронта, и советским солдатам наконец удалось уничтожить первый аэродром. Но это заняло слишком много времени и к немцам уже вызвали подкрепление. Не смотря на все усилия советов, им не удалось уничтожить второй аэродром до прибытия подкреплений противника и пришлось отступить. Но ребята из советской команды не унывали, ведь это его 1 битва, которых впереди еще будет много.

После игры дежурные начали готовить ужин, а остальные играли в мяч - отдыхали. У вечернего костра сегодня долго не засиживались - завтра нам снова в путь. Отбой в 22.00"

19 июня 2024 - день сплава. "Cуковский плацдарм"
   По плану, в этот день группа отправляется по маршруту дальше.
   Вечерние новости. Группа успешно прибыла на плановую стоянку в окрестностях г.Юхнов. Завтра у нас день стоянки и отдыха. Все ребята здоровы, травм нет.

Из дневника сплава за этот день:
   "...Яркое солнце встало над Ургой, а это значит что наступил новый день нашего сплава! Сегодня мы плывём, поэтому не теряя времени ребята еще до завтрака начали собирать лагерь. И глазом моргнуть не успели, как уже мы оказались на воде и пошли к своей первой цели!
   Первая остановка у нас была через 2 километра близь деревни Папаево. Здесь местными энтузиастами и историками были восстановлены некоторые окопы и дзоты. И именно здесь прошло очередной сражение лазертаг у наших ребят. Мы сыграли несколько раундов, где оборона должна была как можно дольше удерживать окопы по времени, а атака как можно быстрее выбить из укреплений свои оппонентов. По итогам 4 раундов победу одержала команда немцев!
   Война войной, а обед по расписанию, поэтому после игр ребята плотно пообедали и отправились в путь. Сплав сегодня шел в удовольствие для всех. Светило яркое солнце, дул попутный ветер, мы купались и веселились. Так же на воде ребятам на катамаранах был показан углубленный курс по гребле, где были показаны какие роли есть на катамаране, какие нужно выполнять действия чтобы держать курс, как лучше поворачивать и многое другое!
   И вот уже вечер, мы пришли на стоянку, разгрузились, поставили лагерь и приготовили вкусный ужин. На этом наш день подошел к концу. Ребята довольные отправились спать и готовиться к очередному испытанию от погоды, которое будет завтра! Завтра обещают грозу с ливнем и шквалистым ветром."

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У28":
Место стоянки детской туристической группы на сплаве УГРА

P.S>По данным Калужского ЦГМС: 19 июня ожидается переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер юго-западный 4-9 м/с. Температура воздуха: ночью +11..+16°С, днём +23..+28°С.

20 июня 2024 - день стоянки. "г.Юхнов"
   Ждём новостей и фото...
   Вечерние новости. У нас всё замечательно. Гроза и прочие непогоды были совсем не страшные :) и пронеслись над нами без всяких "бяк". В офис отправили более 200! фото. Скоро их опубликуют.
   P.S>По данным Калужского ЦГМС 20 июня ожидается: Днём: облачно, кратковременный дождь, местами сильный, местами гроза. +23..+26°С. Ветер северо-западный 6-11 м/с, местами порывы 15 м/с. Ночью: переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер юго-западный 5-10 м/с. Температура воздуха +14..+19°С.

3-6 день на 1-м сплаве УГРА 2024 3-6 день на 1-м сплаве УГРА 2024 3-6 день на 1-м сплаве УГРА 2024

200! фото из похода за 3-6 день опубликованы здесь!

P.S>Небольшое видео из похода опубликовано в нашей группе ВК. Купаемся :)

21 июня 2024 - день сплава. "Юхновский мост"
   Сегодня группа отправляется по маршруту дальше.
   P.S>По данным Калужского ЦГМС 21 июня ожидается: Переменная облачность, без осадков. Ветер северо-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +9..+14°С, днём +17..+22°С.

Вечерние новости. У нас всё отлично! Группа успешно завершила день сплава и прибыла на плановую стоянку у д.Дзержинка.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У40":
Место стоянки детской туристической группы на сплаве УГРА

22 июня 2024 - день сплава. "д.Дзержинка"
   Сегодня у нас солнечно и жарко! +26°. Нам привезли свежие продукты из Москвы на оставшиеся дни сплава. С оказией передали в офис фотографии ! т.к. интеренета у нас здесь нет. Изначально у нас на сегодня был запланирован день отдых на этой стоянке, но увы сейчас выходные и на двух других соседних стоянках находятся "взрослые шашлычники", очень шумные и не очень трезвые :(( Нам такое соседство не понравилось и мы решили, что уплывем к следующей стоянке, на которую доступ на авто не возможен - она только для водных туристов :) Завтра отдохнём как следует!

Вечерние новости. Группа успешно прибыла на стоянку в точке "У56"

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У56":

Из дневника сплава за этот день:
   "...Сегодня особо доброе утро ведь у нас поздний подъем! Ребята не торопясь просыпались и стягивались к костру в ожидании завтрака. После завтрака мы приняли решение сделать сегодняшний день сплавным и начали подготовку.
Сначала мы проверили все плав средства - залатали одну дырочку, и протянули заново все веревки на баллонах и палубах катамаранов. После мы решили устроить тренировку по скорости сборки лагеря и ребята, к удивлению для себя, обнаружили как быстро это можно сделать работая командой. После мы спустили суда на воду и произошло событие, которого все очень долго ждали - к нам приехал «бог еды» и завел новые продукты на грядущую неделю!
   После быстрой сортировки еды и окончания погрузки мы отправились в путь. Сплав прошел очень легко, и за 3,5 часа мы прошли 25 километров и причалили на стоянку. И вот тут тренировки по скорости сборки и постановки лагеря не прошли даром. После разгрузки ребята поставили лагерь за 25 минут и 38 секунд, чем были очень довольны, ведь дальше можно было отдыхать! В общем то, этим мы и занялись, параллельно готовя ужин."

7-8 день на 1-м сплаве УГРА 2024 7-8 день на 1-м сплаве УГРА 2024 7-8 день на 1-м сплаве УГРА 2024

50 новых фото из похода опубликованы здесь!

23 июня 2024 - день стоянки и отдыха. "У56"
Из дневника сплава за этот день:
   "...Сегодняшнее утро началось с пасмурной погоды. Позавтракав мы решили узнать друг друга и сыграли в игру «Джеффа». В нем ребятам высказывали различные жизненные позиции и им нужно было сделать выбор за, против или остаться нейтральным. Многим ребятам понравилась эта игра и это позволило сблизиться и понять друг друга нашему отряду, ведь мы узнали что думают остальные о тех или иных ситуация. После такой социальной игры прошел мастер-класс по разведению костров и у всех ребят, как у настоящих походников, получилось сделать свой собственный костер.
   После обеда настало время исторической части, и сегодня у нас очередная тематическая игра без лазертага. Немцы выпустили ядовитый газ, из-за которого все ребята потеряли зрение, и им нужно было вылечиться. У каждой команды был доктор, который мог помочь или вовсе вылечить всех. Решая загадки и узнавая все больше подробности ребята смогли найти противоядие от вируса, но только советская команда. Дальше это обязательно сыграет роль, но на сегодня с играми мы закончили.
   После ужина мы обсуждали события дня на свечке и веселились, после чего отправились спать! Завтра нам снова в путь…"

24 июня 2024 - день сплава. "Пахомовский родник"
Из дневника сплава за этот день:
   "...Доброе утро угра! Хоть небо и было затянуто тучками, но наш сплав это не остановит! Позавтракав и собрав вещи мы отправились в путь к нашей последней точке сплава - Никола-ленивец.
Сплав проходил штатно и мы остановились у необычного родника - Пахомовский родник. Его особенность в том, что имеется крещенская купель, в которую можно окунуться. И не мало ребят действительно попробовали и получили яркие эмоции и впечатления. После этой остановки мы продолжили путь и наконец на горизонте сначала появилась церковь, а потом и знаменитый «маяк» в д.Николо-Ленивец. Мы приплыли на финальную точку нашего сплава! Дальше была разгрузка, мы приготовили ужин и отправились спать, завтра новый день и новые свершения!"

Вечерние новости. Наши туристы завершили успешно день сплава и в 18.30 прибыли на плановую стоянку в точке "У72" напротив д.Николо-Ленивец! Где и проведут оставшиеся дни нашего приключения. Завтра идём на экскурсию на выставку АРХСТОЯНИЕ. Все ребята здоровы, травм нет. И ДА! у нас на этой стоянке есть интернет! В офис отправили более 200! фото за прошедшие дни.

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "У72 д.Николо-Ленивец ":
Место стоянки детской туристической группы на сплаве УГРА

9-10 день на 1-м сплаве УГРА 2024 9-10 день на 1-м сплаве УГРА 2024 9-10 день на 1-м сплаве УГРА 2024

210! новых фото из похода опубликованы здесь!

25 июня 2024 - день стоянки и отдыха. "д.Николо-Ленивец"
   Ждём новостей и фото.

26 июня 2024 - день стоянки и отдыха. "д.Николо-Ленивец"
11-12 день на 1-м сплаве УГРА 2024 11-12 день на 1-м сплаве УГРА 2024 11-12 день на 1-м сплаве УГРА 2024

78 новых фото из похода опубликованы здесь!

27 июня 2024 - день стоянки и отдыха. "д.Николо-Ленивец"
   Ждём новостей и фото.

P.S> Полный фотоальбом сплава "Угра - тайна генерала" опубликован в нашей группе в соцсети ВК здесь - > https://vk.com/album-143626211_303297108 Вступайте в нашу группу и наслаждайтесь просмотром :)

28 июня 2024 - день сплава и отъезда домой.
    В пятницу 28.06 мы возвращаемся в Москву. По плану нас забирает автобус в этот день в 14.00-15.00 и прибывает в Москву к 19.00-20.00. Встречайте нас в Москве там же, где и провожали :) Москва, пр.Мира, д.211, к.1 парковка возле ТЦ "Metro Cash&Carry".
    В нашей группе в соцсети вконтакте будет организован чат, куда мы будем с интервалом 40-50 минут публиковать инфо о реальном движении автобуса по маршруту. Вот ссылка https://vk.com/nerl.ugra Вступайте в нашу группу и следите за движением автобуса онлайн! Дополнительно можно звонить куратору сплава Дмитрию Мартынову по телефону 8 (968) 9-505-170 после 17.00

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Соглашение о конфиденциальности персональной информации. Политика обработки персональных данных