Дневник 3-го сплава 2021: "Нерляне - речная одиссея"

17 июля 2021 - день стоянки. "Хоробровская плотина"

Сегодня начался детский приключенческий сплав по реке Нерль. Маршрут проходит от д. Хороброво (Хоробровская плотина) в Ярославской области до д. Волнога (остров Песчаный) на реке Волга в Тверской области.
     Дети успешно прибыли к месту начала сплава в 12.00. Погода очень жаркая +30, солнечно, ветра почти нет. Разбили лагерь и приступили к сборке судов и приготовлению обеда. Сейчас мы находимся в точке N00 (cм. карту "Часть №1"). Завтра отправляемся по реке.

Оборудование: 5 лодок "Saturn KaBoat SK487XL" (oдна из них с мотором), 6 байдарок "Таймень-2" + групповое снаряжение: костровое, тенты, палатки, спасжилеты, спальники и прочее, прочее...

Как всегда, напоминаем наши правила связи с группой во время походов/сплавов:
1. Мобильная связь на пути следования группы не устойчивая, а в некоторые дни её вообще нет! и поэтому мы не публикуем служебные телефоны наших сотрудников в походе. Руководитель группы оснащен спутниковым телефоном для ежедневной связи с офисом и со службами МЧС. Два раза в сутки мы получаем от группы свежую информацию. Её мы публикуем на нашем сайте на следующий день или через день.
2. Новости на нашем сайте будут появляться по мере сеансов (спутниковой или сотовой) связи.
3. Немного фото будут размещаться на сайте со стоянок, на которых есть интернет, т.е. периодически.
4. Дети на этой программе письма в электронном виде не получают.
5. Если ребенок взял с собой телефон, то зарядить его он на сплаве не сможет.
6. Все фото, снятые в походе, на сайте будут опубликованы по окончанию приключения.
7. В течение похода группа ведет дневник, который будет размещен также по окончании путешествия.

Наши сотрудники работающие с детьми в этом походе:
Руководитель сплава - Спирин Иван (высшее педагогическое образование, сертификат "Инструктор-проводник" и "Спасатель на воде" );
Инструкторы - Глеб Кирьянов (сертификат "Инструктор-проводник") и Максим Филатов;
Вожатая – Екатерина Алёшкина;
Стажёры - Юрий Михайлов и Михаил Стрекалов.
     Чтобы узнать, всё ли в порядке у детей и услышать положительный ответ, тем родителям, кто слишком "переживает" :) можно позвонить куратору сплава. Куратор водного похода по р.Нерль – Дмитрий Мартынов, 8 (968) 9-505-170, на связи с 12.00 до 20.00.
     Из дневника сплава за этот день:
     " Утром с Ростокино, строго по плану отправилпсь очередная порция покорителей непокорной Нерли, в этом году уже третья. Ребята распрощались с родителями и были готовы к приключениям.
Добрались до точки назначения чуть больше чем за 3 с половиной часа, и, первым делом, перезнакомились друг с другом, ну а после ломанулись купаться. Как оказалось, вода была как парное молоко, из воды нам вообще не хотелось выходить, однако, всё же пришлось.
Минут через 30 нам привезли весь наш инвентарь, и наши туристы смогли собрать свой лагерь и флот. День только первый, а уже получилось очень много событий, и в конце, уже вечером, собравшись в один большой круг у костра, нам побробно рассказали обо всех нюансах, который должен знать каждый турист вступив на этот не лёгкий, но невероятно интересный путь. Завтра у ребят первый сплавной день, и нам нужно к нему хорошо подготовиться и отдохнуть."

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "N00":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

18 июля 2021 - день сплава. "Первые 10 км"

Сегодня утром ребята сняли лагерь (собирали долго с непривычки), упаковали. Прослушали инструктаж о технике безопасности в водном походе, на воде, в лесу и потренировались в гребле. Далее погрузились на суда и отправились в путь. Маршрут у нас сегодня короткий (тренировочный) - только 10 км и необходимо найти 24 первых подсказки/шифровки к будущим кладам :).
    Погода днём была +30, жарко и солнечно. Купались за день очень много! В итоге мы успешно прибыли на плановую стоянку у д.Елпатьево. У нас всё хорошо. Все ребята здоровы, травм нет.

P.S. Группа находится в точке N19 (cм. карту "Часть №1"). Здесь нет интернета, пока фото отправить не можем. Точные координаты стоянки можно посмотреть на спутниковом снимке ниже.

Из дневника сплава за этот день:
   "Утро было ранним и солнечным, нерляне вылезли наружу из своих палаток и сразу же принялись собирать лагерь. Первый раз, правда, получилось не очень быстро и эффективно, но мы не сдаёмся сразу, и готовы продолжать учиться и набираться опыта.
Лагерь собран - в добрый путь. На всём нашем маршруте, кроме красот средней полосы России, кто-то очень заботливый и добрый оставил нашим юным туристам огромное количество самых разнообразных загадок и головоломок, чтобы мы развивались и развлекались не только физически, но и интеллектуально. Сегодня наши гребцы и гребуньи по обоим берегам реки Нерль искали так называемых "пляшущих человечков" - буквы, которые зашифрованы с помощью изображений маленьких танцующих человечков, как ни странно. Однако, это не всё, что поджидает ребят на нашем пути - по всей реке спрятаны около полутора десятка кладов, причём, каждый из них представляет из себя уникальную задачу, которую надо решить, чтобы отыскать этот клад. В общем, с первым не без труда, но ребята справились.
Часам к 19:30 мы все добрались до нашей крайней на сегодня точки, около деревни Елпатьево. Да, возможно мы все немного устали, но получили очень много впечатлений за сегодняшний день - красоты вокруг, купания, клады, общение, веселие, и, конечно же вкуснейший ужин приготовленный на костре. Наш день закончился в тёплом кругу и с кружкой горячегочая, и кажется, это будет прекрсасной традицией."

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "N19":

19 июля 2021 - день стоянки. "д.Елпатьево"
     Яркое солнце хоть и светило нам с самого утра, но оно так же сильно и грело, поэтому долго в палатке находиться не хотелось, несмотря на то, что палатки стояли в теньке. Тем не менее, на улице благодать - чудесная погода, тепло и лёгкий ветерок.
     Позавтракав, наши ребята отправились за вторым на этом сплаве кладом, а заодно решили зайти набрать воды из родника. Клад взят легко и непринуждённо, ну и дорога до родника в хорошей компании не стала обременительной. По пути ребята посетили местную церковь, которой, как говорят, уже около 200 лет, однако, она оказалась закрыта на восстановление. Это не сильно испортило нам настроение, так как всё равно на старинное здание интересно смотреть, да плюс ко всему, рядом с церковью находится точка международной туристической игры "Геокешинг", где все желающие обмениваются маленькими подарками и посланиями. По возращению, все пообедали и пошли купаться, и остаток дня мы провели в лагере общаясь и играя.
     Вечером нам рассказали про грядущий день, и мы уже готовы ко всем напастям которые ждут нас впереди, ну а пока, нерляне отправились спать и отдыхать.

20 июля 2021 - день сплава. "Трудный путь - 18 км "
     Сегодня мы отправились по маршруту дальше! К вечеру прибыли успешно на плановую стоянку в точку №45 вблизи д.Губино. Здесь мы остановимся на следующие двое суток. УРА! У нас есть ИНТЕРНЕТ! Отправляем более 260 фото за прошедшие дни похода :)
     Из дневника сплава за этот день:
     "Новый сплавной день начался бодро и по плану - ребята уже понимали, что требуется делать, и практически самостоятельно смогли собрать лагерь в приемлемые сроки. Дальше нас ждёт наша река.
     Первая половина нашего сплавного дня прошла по зарослям камышей и водорослей, а так же по большому количеству мелей. В этом году стояла жара, и уровень реки достаточно низкий в этих местах. Первая наша остановка забор воды из родника, до которого мы уже ходили пешком. Дальше опять - камыши, водоросли, мели...
     Но это были не все трудности, с которыми мы столкнулись. Где-то в середине сплавного дня нерляне добрались до "сада деревянных камней", места где когда-то давно была переправа через реку, а сейчас остались лишь деревянные опорыторчащие из воды и под водой. Эту часть нашего пути мы прошли с повышенной аккуратностью и вниманием, что потребовало от нас спешится и пройти пешком эти 30 метров, а это, в свою очередь, потребовало чуть больше времени, чем обычная гребля. Ну и сразу после этих приключений, наши юные туристы встали на обед и вдоволь накупались.
     Далее ребят ждал клад под названием Пауитинка, для нахождения которого ребята на сегодняшнем роднике разгадали ребус с подсказкой, и в итоге, этот клад тоже был взят.
     Уже ближе к 21:00, наш водный отряд добрался до точки нашей ночовки, поставили лагерь и отправились отдыхать. День вышел интересным и насыщенным, хоть все устали, но остались довольны."

P.S. Группа находится в точке N45. Точные координаты стоянки можно посмотреть на спутниковом снимке ниже.
Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "N45":

В туристическом походе НЕРЛЯНЕ. 2-й сплав. В туристическом походе НЕРЛЯНЕ. 2-й сплав. В туристическом походе НЕРЛЯНЕ. 2-й сплав.

Более 260!!! из похода за прошедшие дни опубликованы здесь!

P.S> Кстати, все публикуемые фото в хорошем качестве дополнительно размещаюся в нашей группе в соцсети ВК по этой ссылке Альбом "НЕРЛЯНЕ. 3-й сплав. 2021" Вступайте в нашу группу https://vk.com/nerl.ugra и наслаждайтесь просмотром :) Так же в нашей группе будут публиковаться видео снятые в этом походе!

21 июля 2021 - день стоянки. "45-я точка"
     Из дневника похода за этот день:
     "Вчерашний сплавной день оказался гораздо более трудозатратным. Это можно было определить по тому, как с утра вышел отряд к завтраку. Ребятам явно требовалось выспаться, посему и вставать мы начали сегодня только в 10 утра. Сразу после утренней трапезы, над лагерем пронеслось словосочетание или даже законченное предложение, которое воодушевило всех ребят на новые свершения. Это фраза "Идем в магвзин". В общем, собравшись в считанные секунды, ребята отправились в пешее путешествие до ближайшей точки продажи деревни Пенье.
     Закупившись всем, что может пригодиться в ближайшее время, нерляне отправились обратно на обед. После обеда нас ждали ещё три мини-похода из лагеря, если конкретней, то нам нужно было найти 3 клада. Каждый из них потребовал от юных туристов проявления внимательности и сообразительности, ведь просто так никтт свои сокровища отдавать не собирался. Конечно же, к вечеру мы всех их собрали и ужасно проглодались и ребятам требуется вкусный ужин, что, собственно говоря, они и получили.
     Вечер прошёл в доброй и весёлой атмосфере, каждый нашёл себе место в нашем отряде и знает с кем можно поговорить и поделиться своими впечатлениями. Уже после того, как стемнело, все разошлись по палаткам и легли спать. Завтра у нас ещё один стояночный день, поэтому можно вдоволь выспаться сегодня."

5-й день в туристическом походе НЕРЛЯНЕ. 2-й сплав. 5-й день в туристическом походе НЕРЛЯНЕ. 2-й сплав. 5-й день в туристическом походе НЕРЛЯНЕ. 2-й сплав.

Фото из похода за прошедшие дни опубликованы здесь!

22 июля 2021 - день стоянки. "45-я точка"
      Из дневника похода за этот день:
      "Сегодня наше утро прошло достаточно традиционно, что даже и рассказывать нечего. А вот остальной день...
      Для начала мы дружной толпой отправились за водой, заготовили дрова и занимались прочей туристической "бытовухой", в общем, все остались довольны друг другом и проделанной работой. И вот уже после обеда к нам явился гость, да не совсем обыкновенный - к нам пришёл Бог Туризма и сообщил, что каждый из присутствующих на нашем сплаве, обязан пройти посвящение в Нерляне. Ну а для успешности сего мероприятия, необходимо немного задобрить духов 4-х стихий - воздуха, земли, огня и воды. Внимательно и дотошно выслушав всех персонажей, нам удалось соблюсти все обряды, и теперь каждый из наших ребят может называть себя реальным Нерлянином.
      Уже после ужина, в вечёрах, довольные и счастливве, юные туристы готовы были отправиться на боковую, но заряд молодёжного драйва и энергии быстро свёл эти планы на нет, и у нас произошла спонтанная дискотека, которая стала венцом чудесного, тёплого и просто прекрасного дня."

6-й день в туристическом походе НЕРЛЯНЕ. 2-й сплав. 6-й день в туристическом походе НЕРЛЯНЕ. 2-й сплав. 6-й день в туристическом походе НЕРЛЯНЕ. 2-й сплав.

Фото из похода за прошедшие дни опубликованы здесь!

23 июля 2021 - день сплава "Нерльский мост".
     Сегодня ребята успешно завершили сплавной день и прибыли на плановую стоянку в чудесном заливе у д.Вески Поречские. У нас всё хорошо, все здоровы. Будем здесь отдыхать следующие два дня и искать "клады" :)
      Из дневника похода за этот день:
     "С самого утра погода не давала спуску нашему отряду туристов. Каждые 30 минут начинались кратковременные дожди, котороые не отпускали нас до самого обеда. Так что, нерлянам пришлось собирать лагерь под бодрую барабанную дробь летнего дождя. Хорошо, что поели в сухости.
Лагерь собран, можно отправлятся в путь. Сегодняшний маршрут не такой серьёзный, как предыдущий, но три крупные остановки мы совершили.      Во-первых, ребята бродили по красивейшему сосновому лесу в поисках клада под названием "Граф". Во-вторых, Нерляне на реке Нерль посетили село Нерль и его магазины, где заодно и пообедали. Ну и в-третьих, всё что осталось нам за сегодня сделать, это зайти на один чудный родничок, чтобы пополнить запасы воды. Собственно говоря, справившись со всеми делами и погодными напастями, мы пришли на стоянку, которую называют "муравьиная", именно из-за характерных и впечатляющих больших муравейников, размеры которых действительно удивляют. Некоторые ребята обратили внимание, что есть муравейники сравнимые с их ростом.
     Долго ли, коротко ли, лагерь ребята собрали неспеша и играючи, приготовили ужин и со спокойной душой, отправились спать. На этой стоянке нас ожидает много кладов, которые мы постораемся собрать все, ну а пока, мы спать. Спокойной ночи!"

Место текущей стоянки и ночёвки нашей туристской группы "N61":
Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье   Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье   Дети в детском летнем  лагере в Подмосковье

24 июля 2021 - день стоянки "Залив №61".
      Из дневника похода за этот день:
     "Сегодняшняя погода хоть и стала чуть прохладнее, чем предыдущие стояночные дни, но ни чуть не испортила нашего настроения. Утреняя трепеза в виде овсяной каши только укрепила наш боевой дух.
     Первым делом после завтрака, для Нерлян запустили популярную на наших сплавах игру, которая называется вампиры. Суть игры заключается в том, что все участники делятся на живых людей и одного вампира, а сама игра длится целые сутки. Вампир должен превратить за это время всех живых в себе подобных, или же они проиграют. Это игра идёт параллельно и независимо от других дел, которые нам сегодня предстоит сделать.
После всего этого ребята поделились на две команды и отправились на поиски двух кладов, снимая небольшие репортажи из "первых рук". Вечером, мы посмотрим наши интервью и подделимся впечатлениями от наших поисков.
     Весь день дети строили хитроумные планы, как и кого поймать или наоборот, вычислить, кого стоит опасаться - "вампирчики" продолжались до самого конца дня, а этот самый конец сегодня, как оказалось, наступит не скоро. После ужина, ребята сидели и пели под гитару, а как только стемнело мы отправились за ночными кладами, которые тут спрятаны. Сначала мы взяли клад "Пирамида", что ввёл нас в глубину леса. Хоть мы немного и заплутали, но всё равно смогли его найти. Второй клад назывался путь света, и он нас поводил по болоту, что оказалось в глубине ближайшего леса. Ребята много ходили, устали, но остались довольны, и на такой прекрасной и интересной ноте отправились спать."

Фото из похода за прошедшие дни опубликованы здесь!

25 июля 2021 - день стоянки "Залив №61".
     Ждём новостей...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Соглашение о конфиденциальности персональной информации. Политика обработки персональных данных